ТОНИ ДЕ БРУМ (26 ФЕВРАЛЯ 1946 - 22 АВГУСТА 2017)
Tony de Brum.png

ТОНИ ДЕ БРУМ - БРАЙАН КОУДЕН

22 августа исполняется третья годовщина со дня кончины посла Тони де Брума Республики Маршалловы Острова. Тони был невероятным человеком, одной из тех редких душ, способных видеть наш мир на микро- и макроуровне, а затем уметь соединять их, а затем переводить это так, чтобы это было ясно и понятно для всех.

 

Тони родился 17 февраля 1946 года на Маршалловых островах; печально или трагически на заре атомной эры. Это произошло немногим более шести месяцев после того, как атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки, и всего за четыре месяца до операции «Перекресток», первых атмосферных испытаний ядерного оружия на Маршалловых островах, проведенных Соединенными Штатами.

 

Он вырос и стал свидетелем испытаний ядерного оружия на Маршалловых островах, которые длились двенадцать лет; 1946–1958. После прекращения испытаний ядерного оружия он снова стал свидетелем ущерба, нанесенного этими испытаниями, включая необратимые разрушения драгоценной родины, а также разрушение здоровья и благополучия всего населения Маршалловых Островов.

 

После окончания колледжа в 1968 году Тони без устали работал на Маршалловы Острова, чтобы получить независимость от Соединенных Штатов, что произошло в 1986 году, в результате чего были подписаны Республика Маршалловы Острова (RMI) и Договор о свободной ассоциации (COFA).

 

Затем Тони стал международным голосом и силой, выступающей за ядерную справедливость для жителей тихоокеанских островов, пострадавших от ядерных испытаний, положив конец распространению ядерного оружия и за полное и полное ядерное разоружение. Он неустанно работал во имя мира, свободного от ядерного оружия, что включало в себя привлечение ядерных держав к международным судам для ответственности за их действия - за это он был номинирован на Нобелевскую премию мира в 2016 году.

 

Республика Маршалловы Острова - одна из самых низколежащих стран в мире и одна из первых, кто пострадал от климатического кризиса.  

 

Тони снова оказался на высоте, обратившись ко всему мировому сообществу, чтобы подать сигнал тревоги о том, что наш мир горит. Он стал лицом COP 21, конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Париже в 2015 году, объединив развивающиеся и развитые страны, создав Коалицию высоких амбиций. Именно этой коалиции удалось убедить конференцию провести глобальное повышение температуры на 1,5 ° C.  

 

Тони де Брам неустанно работал до конца своей жизни, чтобы найти глобальные решения двух самых больших экзистенциальных угроз для всей жизни, с которыми мы все сталкиваемся сегодня; наше ядерное наследие и климатический кризис.

 

Все мы должны продолжить с того места, где он остановился. Есть только одна технология, которая может нас спасти. Эта технология - ВЫ.

 

Я совершил свою первую поездку в Республику Маршалловы Острова в конце февраля 2017 года, чтобы посетить первую Конференцию по ядерному наследию: наметить путь к справедливости в Маджуро. Именно тогда я впервые увидел и услышал Тони де Брума во плоти - он был основным докладчиком. Несмотря на то, что он страдал от рака на поздней стадии, его внимание и голос были сильными и мощными.  Я тоже снимал это событие.

 

Меня представили Тони после того, как он выступил, и также пригласили к нему домой. В течение следующих нескольких недель я заглядывал в дом де Брумов, где Тони тусовался вечером на своей веранде с видом на лагуну Маджуро. Иногда там было три человека, иногда 40. Всегда были живые разговоры и музыка.  Он и его отец любили слушать музыку - большая часть воспоминаний была гавайской и кантри-вестерн. О, да, всегда была кава, это густой (похожий на грязь) темный «напиток», приготовленный из измельченных корней кавы. Предполагается, что это успокаивающее средство ... и да, это то, к чему нужно «развить» вкус.

 

Тони позволил мне взять у него интервью ближе к концу моей поездки 29 марта. Съемки проходили на этой чудесной веранде. Для меня это была невероятная честь, потому что он был и остается одним из моих героев.  Оказалось, что это последнее интервью, которое он дал. Следующее взято из этого интервью.

TONY DE BRUM (FEBRUARY 26th 1946 - 22ND AUGUST 2017)

TONY DE BRUM - BY BRIAN COWDEN

August 22, is the third anniversary of the passing of Ambassador Tony de Brum of the Republic of the Marshall Islands. Tony was an incredible human being, one of those rare souls with the ability to see our world on the micro and at the macro, then be able to connect the two and then translate this in a way that was clear and understandable to all.

 

Tony was born on February 17, 1946 in the Marshall Islands; sadly or tragically at the dawn of the Atomic Age. This was a little over six months after the atomic bombs were dropped on Hiroshima and Nagasaki and just four months before Operation Crossroads, the first atmospheric testing of nuclear weapons in the Marshall Islands conducted by the United States.

 

He grew up bearing witness to the nuclear weapons testing in the Marshall Islands which lasted for a period of twelve years; 1946-1958. After the nuclear weapons tests ceased, he again bore witness to the damages inflicted by these tests that included permanent destruction to precious homelands as well as the devastation of health and wellbeing for the entire Marshallese population.

 

After graduating college in 1968, Tony worked tirelessly for the Marshall Islands to gain independence from the United States which happened in 1986 resulting in the Republic of the Marshall Islands (RMI) and the Compact of Free Association (COFA).

 

Tony then went on to become an international voice and force advocating for nuclear justice for the Pacific Islanders affected by the nuclear tests, putting a stop to nuclear proliferation and for complete and total nuclear disarmament. He worked tirelessly for a nuclear free world which included hauling the nuclear powers into international courts to account for their actions – for this he was nominated for the Nobel Peace Prize in 2016.

 

The Republic of the Marshall Islands is one of the lowest lying nations in the world and one of the first to be effected by the Climate Crisis. 

 

Tony again rose to the occasion by going to the entire global community to sound the alarms that our world is on fire. He became the face of COP 21, the United Nations Climate Change Conference in Paris in 2015 by bringing together the developing and developed countries creating the High Ambition Coalition. This coalition was credited with convincing the conference to hold global increase of temperature 1.5°C. 

 

Tony de Brum worked tirelessly up to the end of his life to find global solutions to the two biggest existential threats to all life that we all are facing today; our Nuclear Legacy and the Climate Crisis.

 

It is up to all of us to pick up where he left off. There is only one technology that can save us. That technology is YOU.

 

I made my first trip to the Republic of the Marshall Islands in late February of 2017 to attend the first Nuclear Legacy Conference: Charting a Journey Toward Justice in Majuro. This is when I first saw and heard Tony de Brum in the flesh -- he was the keynote speaker. Even though he was suffering from late stage cancer, his focus and voice were strong and powerful.  I was also filming this event.

 

I was introduced to Tony after he spoke and was also invited to his house. Over the next few weeks, I would drop by the de Brum house where Tony hung out in the evening on his veranda overlooking Majuro Lagoon. Sometimes there would be three people there, sometimes there would be 40. There was always lively talk and music.  He and his father loved to listen to music -- the bulk as a recall was Hawaiian and Country Western. Oh, yeah, there was always kava which is this thick (mud-like) dark “drink” made from beating kava roots. It’s supposed to be a sedative…and yeah, it’s something you have to “develop” a taste for.

 

Tony allowed me the privilege to interview him near the end of my trip on March 29. The filming took place on that wonderful veranda. It was an unbelievable honor for me, because he was and still is one of my heroes.  It turned out to be the last interview that he gave. The following is taken from that interview.    

© LABRATS. All Rights Reserved -  EMAIL: info@labrats.international

  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

LABRATS International, PO Box 187, CARMARTHEN, SA31 9EW - Tel: + 44 20 3286 3988

LABRATS (LEGACY OF THE ATOMIC BOMB. RECOGNITION FOR ATOMIC TEST SURVIVORS) CIC - Company number 12874772