ТМ FITZGERALD
usaflag.png
tefitz.jpg

Ветеран, автор публикаций и ветеран-защитник ветеранов и компании Enewetak Atomic Cleanup

В 2013 году, после исчезновения с радаров другого, не связанного с этим сайта ветеранов, TM Fitzgerald или Te Fitz (Младшая сестра, как ее ласково называют) была «найдена» другим ветераном / коллегой-инженером армии Гэри Пулисом. Зная, что Фицджеральд был не только ветераном вооруженных сил, но и опубликованным автором, Пулис представил ее миру ветеранов атомной очистки Эниветак.

 

Я служил своей стране на одно поколение после этих людей, пройдя обучение для моей первоначальной работы в качестве оператора тяжелой строительной техники на том же военном объекте, которое многие из этих людей прошли обучение в начале 1970-х годов. Когда они были обречены на невыполнимую задачу «очистить» радиоактивно загрязненные материалы от некогда нетронутого тропического рая атолла Эниветак на Маршалловых островах, я только пошел в начальную школу.  Эти парни, по большей части, были всего на 12-20 лет старше меня и находились посреди Тихого океана, заполняя старый кратер от ядерного взрыва (Кратер Кактуса) в попытке вернуть островное государство своему народу. .

 

Взяв первый доступный участок, предложенный мне, я пошел в армию в возрасте 22 лет и поступил на базовую подготовку в Ft. Леонард Вуд, штат Миссури, США. До службы в армии я работал лаборантом / флеботомистом в местной больнице в Рочестере, штат Нью-Йорк. Когда мы с мужем находились дома во время рождественского исхода, мы с мужем были сбиты с ног пьяным водителем, и вскоре после этого меня выписали из армии по медицинским показаниям.  

 

Все еще желая служить любимым военным, я искал другой способ достичь своей цели. В течение следующих десяти-пятнадцати лет я в конце концов получил несколько дипломов о высшем образовании, ни одно из которых не привело меня к какой-либо продуктивной карьере, то есть до тех пор, пока я не решила стать дипломированной медсестрой. Прошло немного времени, прежде чем я узнал, что медсестра не будет для меня карьерой. так или иначе, я начал работать в сфере защиты ветеранов. Я смог продолжить службу в армии, которую я любил, дав голос тем, кому нужна была небольшая помощь, чтобы рассказать свою историю, а также тем, кто больше не мог рассказывать свою собственную.

 

Через современное чудо социальных сетей я начал задавать много разных вопросов, а также делиться фактами и исследованиями, которые я обнаружил сам, что стимулировало множество различных разговоров между членами Enewetak Atomic Cleanup Veterans. Раньше меня представили в группах, и мне выпала возможность наблюдать за ростом группы. К сожалению, обратная сторона медали означала, что я также присутствовал при потере многих мужчин, которые когда-то тоже были частью группы.

 

Поскольку мне нравилось задавать так много вопросов, в конце концов мне предложили написать книгу об общей истории, которой поделились все эти мужчины. Не зная, во что я потенциально ввязываюсь, я принял вызов. 17 сентября 2017 года от службы к жертвам: холодная война, горячая земля, знакомство с историей об атомной очистке Маршалловых островов  родился. Эта первая книга возникла из простого списка из пяти общих вопросов, тех же вопросов, которые я задавал каждому мужчине, разрешившему мне интервью. После этого последовали другие истории из Миссии по атомной очистке Маршалловых островов.

20 декабря 2018 года вышла книга «От очистки к прикрытию, продолжая миссию признания». Вторая подборка различной информации и личных интервью также позволила получить множество цветных фотографий, сделанных многими из тех, кто служил в миссии. 2 июля 2019 года после посещения собрания ветеранов уборки в Северной Каролине я решил, что нужен своего рода инструмент, который помог бы объяснить основную информацию, которая была предоставлена всем тем мужчинам, которых в первую очередь отправляли в Тихий океан. Я полагал, что людям со стороны нужно что-то вроде учебника относительно эпохи холодной войны и того, с какими проблемами эта конкретная группа забытых людей в настоящее время сталкивается десятилетия спустя, поэтому более портативная книга под названием ЭТО была выпущена в июле 2019 года.

 

Многие новые люди присоединились к группе в социальных сетях, частью которой я был так долго, что я почувствовал, что это подходящая возможность собрать и поделиться еще более личными историями. Итак, через семь месяцев после удивительной возможности воссоединения в Спрингдейле, штат Арканзас, США, и после публикации первых трех книг появилась еще одна значительная книга, на этот раз трилогия под названием «От тихоокеанского рая к разрушительному наследию.  Исторический сборник личных счетов  в качестве  Сказал  к  Мужчины, которым поручено вернуть островное государство  к  Его люди опубликованы 7 октября 2020 года.

 

Эти книги охватывают жизненный опыт, связанный с ядерным веком, как рассказывают самые разные люди, начиная от мужчин, присутствовавших на испытательном полигоне Castle Bravo, и заканчивая вдовами ветеранов очистки Enewetak и участниками. В каждой книге содержится много справочной информации, которая поможет вам задуматься. Каждую книгу можно использовать отдельно или использовать в качестве учебной программы для обучения тех, кто менее осведомлен о проблеме, которая должна волновать всех нас, независимо от того, в какой части планеты мы живем.

 

Кратер на Руните (названный Кратером Кактуса в честь создавшей его бомбы) стал в конечном итоге домом для примерно 110 000 ярдов радиоактивно загрязненного мусора и верхнего слоя почвы. Из тысяч человек, которые выполняли эту миссию, только сотни вышли вперед, были найдены и приглашены стать частью группы ветеранов атомной очистки Эниветак, группы мужчин, ищущих признания и признания за задачу, о которой никто из них не был проинформирован. неизбежные последствия должны были быть. Как рассказал один из бывших пробоотборников почвы, который работал на островах в то время; «Во время атомной очистки мы извлекли бы этот урок; мы не убирали радиоактивные осадки: мы просто перемещали их ». В конце концов, как можно очистить то, что имеет атомный период полураспада / остается опасным в течение тысяч лет?

TM FITZGERALD
usaflag.png
tefitz.jpg

Veteran, Published Author & Veteran Advocate for Enewetak Atomic Cleanup Veterans and Company

In 2013, after dropping from the radar of another, unrelated Veteran’s site, TM Fitzgerald, or Te Fitz, (Little Sister, as she’s affectionately known) was ‘found’ by another Veteran/fellow Army Engineer Gary Pulis. Already knowing that Fitzgerald was not only a military Veteran but also a published author, Pulis introduced her to the world of Enewetak Atomic Cleanup Veterans.

 

I served my country one generation following these men, having trained for my initial MOS/job as a Heavy Construction Equipment Operator at the same military installation many of these men had trained in the early 1970s. When they were doomed with the impossible task of ‘cleaning’ radioactively contaminated materials from the once pristine tropical paradise of Enewetak Atoll, Marshall Islands, I was just starting primary school.  These guys, for the most part, were only 12-20 years older than I and were out in the middle of the Pacific Ocean filling in an old nuclear blast crater (Cactus Crater) in an attempt to give an island nation back to its people.

 

Taking the first available billot offered to me, I joined the military at the age of 22 and reported for Basic Training at Ft. Leonard Wood, Missouri, USA. Before joining the military, I was employed as a laboratory assistant/phlebotomist at a local hospital in Rochester, NY. While home on Christmas Exodus, my husband and I were hit head-on by a drunk driver and I was medically discharged from the military shortly after.  

 

Still wishing to serve the military I loved, I looked for a different way to achieve my goal. Over the course of the next ten, fifteen years I eventually completed several college degrees, none of which led me to any kind of productive career, that is, until I elected to become a registered nurse. It didn’t take long before I found out nursing wasn’t going to be any kind of career for me. either and so I began working in the realm of Veteran’s advocacy. I was able to continue service to the military I loved by giving voice to those who needed just a little help telling their story as well as those who could no longer tell their own.

 

Through the modern marvel of social media, I started asking many different questions as well as sharing facts and research I had discovered on my own, stimulating many different conversations among members of the Enewetak Atomic Cleanup Veterans. I was introduced in the groups earlier days and was blessed with the opportunity of watching the group grow. Sadly, the other side of that coin meant that I have also been present to witness the loss of many men who were once part of the group as well.

 

Since I liked asking so many questions, it was eventually suggested I put a book together about the common story all of these men shared. Before knowing what I was potentially getting myself into, I accepted the challenge. On 17 September 2017 From Service to Sacrifice: Cold-War, Hot Ground Introducing the Atomic Cleanup Story of the Marshall Islands  was born. This first book sprung from a simple list of five common questions, the same questions I asked of each man who chose to allow me an interview. Following that came more stories from the Marshall Islands Atomic Cleanup Mission.

On 20 December 2018 the book From Cleanup to Cover Up Continuing a Mission of Recognition was released. That second compilation of various information and personal interviews also yielded scores of color photographs taken by many of the very men who had served on the mission. On 02, July 2019 following attendance at a gathering of Cleanup veterans in North Carolina, I determined that a tool of sorts was needed to help explain the basic information that lent to all those men being sent to the Pacific in the first place. I figured people on the outside looking in needed a primer of sorts, regarding the Cold War Era and what problems this particular group of forgotten men were currently facing decades later and so the more portable book entitled THIS was made available July 2019.

 

Many new people had joined the social media group I had been a part of for so long that I felt the opportunity was right to collect and share even more personal stories. So, seven months after an amazing reunion opportunity in Springdale, Arkansas, USA and following the publication of the first three books, another sizable book, this time a trilogy entitled From Pacific Paradise to Devastating Legacy: An Historical Collection of Personal Accounts as Told by Men Tasked with Returning an Island Nation to Its People was published 07 October 2020.

 

These books encompass a lifetime of experiences regarding the Nuclear age as told by a variety of individuals ranging from men present at the Castle Bravo Test Site to widows of Enewetak Cleanup Veterans and participants. There is plenty of background information provided in each book to provide contemplative thoughts. Each book can stand alone or be used as a curriculum to educate those less in the know of an issue that should concern us all, no matter what part of the planet we live on.

 

The crater on Runit, (named Cactus Crater after the bomb that created it) became the eventual home to approximately 110,000 yards of radioactively contaminated debris and topsoil. Out of the thousands of men who served this mission, only hundreds have stepped forward, been found and invited to be part of the Enewetak Atomic Cleanup Veterans Group, a group of men seeking acknowledgement and recognition for a task that none of them were informed what the inevitable consequences were going to be. As one former soil sampler who worked on the islands during that time previously shared; “During the atomic cleanup we would learn this lesson; we did not cleanup the radioactive fallout: we just moved it around.” After all, how does one clean something that has an atomic half-life/remains dangerous for thousands of years?