МАРАЛИНГА ТЯРУТЬЯ 

 
educate4.jpg

МАРАЛИНГА АВСТРАЛИЯ

MARALINGATRIBE.png

В  Маралинга Тярутя  корпорация, представляющая традиционные  Анангу  владельцы отдаленных западных районов  Южная Австралия  известные как земли Маралинга Тьярутья. Это один из четырех регионов Южной Австралии, классифицируемых как  Совет аборигенов  (AC) и не включены в  район местного самоуправления .

 

Эти  Австралийский абориген  народ, чьи исторические права на эту территорию официально признаны, принадлежит к южной ветви  Питьянтьятяра люди . У них есть общественный центр в  Дубовая долина , 520 миль (840  км) СЗ от  Ceduna , а также тесные исторические и родственные связи с  Ялата  350 километров (220  ми) юг, а  Пила Нгуру  центр  Tjuntjuntjara  370 километров (230  ми) к западу от них.

ЭФФЕКТЫ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Когда в начале 1950-х годов правительство Австралии решило отказаться от  Emu Field  а также  Маралинга  в районе для  Британские ядерные испытания , сообщество в Улдеа было насильственно выселено с суши и переселено дальше на юг в  Ялата , в 1952 году.

 

Дорожные преграды, и солдаты не допускали возврата.  Ялата, граничащая с  Налларборская равнина  предлагая совершенно иную экологическую среду, вместо равнины спинифекса на севере люди Маралинга Тьярута обнаружили засушливую каменную равнину с бедной тонкой почвой и порошкообразным известняком, который поднимает серую пыль, когда ее тревожат. Их слово для «серого», а именно  тджилпи  также обозначал седеющих старейшин племени, а коренные жители Ялаты назвали новую область  parna tjilpi, «серая земля / земля», предполагая, что их принудительное переселение в Ялату сопровождалось старением и смертью.

В период с 1956 по 1957 год на земле Маралинга было взорвано 7 атомных бомб. В ходе дальнейших небольших испытаний с 1957 по 1962 год плутоний был широко рассредоточен по большей части территории. Компенсация в 1993 году в размере 13,5 долларов США.  миллион был определен после того, как 3 старейшины прилетели в Лондон и представили образцы загрязненной почвы в Лондоне в октябре 1991 года.

В 1962 году многолетний  Премьер Южной Австралии ,  Сэр Томас Плейфорд  пообещали, что когда-нибудь в будущем их традиционные земли будут возвращены людям, перемещенным в Ялате. Под управлением его преемника  Фрэнк Уолш , были разрешены короткие двухнедельные длительные поездки в заросли, что позволило им вернуться к своему традиционному образу жизни.

 

Когда в 1980-х годах начались переговоры, коренные жители начали создавать поселения недалеко от своих исконных земель. С принятием в 1984 г. Закона о правах на землю Маралинга Тьярутья при премьер-министре  Правительство Джона Бэннона , Маралинга Тьярутья обеспечено  право безусловного права собственности  в 1984 году, а также право на средства на цели развития от правительства штата и федерального правительства. Они завершили движение обратно в  Дубовая долина  в марте 1985 г.

В 2003 году премьер-министр Южной Австралии  Майк Ранн  открыл новую школу стоимостью 2 000 000 долларов в Оук-Вэлли. Новая школа заменила 2 дома на колесах, лишенные проточной воды и кондиционирования воздуха, посреди пустыни, учебное заведение мирового уровня, которое было описано как «худшая школа в Австралии».

 

В мае 2004 года, после принятия специального закона, Ранн выполнил обещание, которое он дал на посту министра по делам аборигенов в 1991 году, вернув право собственности на 21000 квадратных километров (8100 квадратных километров).  кв  mi) земли народам Маралинга Тьярутья и Пила Нгуру. Земля, 1000  км к северо-западу от Аделаиды и примыкает к границе Западной Австралии, теперь известен как  Заповедник Мамунгари . Он включает  Серпантинные озера  и был самым крупным возвратом земли со времен премьер-министра  Передача Джоном Бэнноном земель Маралинги в 1984 году.

MARALINGA TJARUTJA 

 

MARALINGAAUSTRALIA

The Maralinga Tjarutja is the corporation representing the traditional Anangu owners of the remote western areas of South Australia known as the Maralinga Tjarutja lands. It is one of the four regions of South Australia classified as an Aboriginal Council (AC) and not incorporated within a local government area.

 

These Aboriginal Australian people, whose historic rights over the area have been officially recognised, belongs to the southern branch of the Pitjantjatjara people. They have a community centre at Oak Valley, 520 miles (840 km) NW of Ceduna, and close historical and kinship links with the Yalata 350 kilometres (220 mi) south, and the Pila Nguru centre of Tjuntjuntjara 370 kilometres (230 mi) to their west.

EFFECTS OF NUCLEAR TESTING

When the Australian government decided in the early 1950s to set aside the Emu Field and Maralinga in the area for British nuclear testing, the community at Ooldea was forcibly removed from the land and resettled further south at Yalata, in 1952.

 

Road blocks, and soldiers barred any return. Yalata, bordering on the Nullarbor Plain offered a totally different ecological environment, in place of the spinifex plains to the north, the Maralinga Tjaruta people found an arid stone plain, with poor thin soil and a powdery limestone that kicked up a grey dust when disturbed. Their word for "grey", namely tjilpi also signified the greying elders of a tribe, and the native denizens of Yalata called the new area parna tjilpi, the "grey earth/ground", suggesting that their forced relocation to Yalata went concomitantly with ageing towards death.

Between 1956 and 1957, 7 atomic bombs were exploded on Maralinga land. In further minor trials from 1957 to 1962, plutonium was dispersed widely over much of the area. Compensation in 1993 of $13.5 million was determined after 3 elders flew to London and presented samples of the contaminated soil in London in October 1991.

In 1962, the long-serving Premier of South AustraliaSir Thomas Playford made a promise that their traditional lands would be restored to the people displaced at Yalata sometime in the future. Under the administration of his successor Frank Walsh, short two-week long bush trips were permitted, enabling them to re-connect with their traditional lifestyles.

 

As negotiations got underway in the 1980s, the native peoples started setting up outstations near their original lands. With the passage of the Maralinga Tjarutja Land Rights Act in 1984 under Premier John Bannon's government, the Maralinga Tjarutja secured freehold title in 1984, and the right to developmental funds from the State and Federal governments. They completed a move back into Oak Valley in March 1985.

In 2003 South Australian Premier Mike Rann opened a new school, costing $2,000,000 at Oak Valley. The new school replaced 2 caravans, devoid of running water and air-conditioning in the middle of the desert, a developing world-type teaching facility that had been described as the "worst school in Australia".

 

In May 2004, following the passage of special legislation, Rann fulfilled a pledge he had made as Aboriginal Affairs Minister in 1991,by handing back title to 21,000 square kilometres (8,100 sq mi) of land to the Maralinga Tjarutja and Pila Nguru people. The land, 1000 km Northwest of Adelaide and abutting the Western Australia border is now known as Mamungari Conservation Park. It includes the Serpentine Lakes and was the largest land return since Premier John Bannon's hand over of Maralinga lands in 1984.

© LABRATS. All Rights Reserved -  EMAIL: info@labrats.international

  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

LABRATS International, PO Box 187, CARMARTHEN, SA31 9EW - Tel: + 44 20 3286 3988

LABRATS (LEGACY OF THE ATOMIC BOMB. RECOGNITION FOR ATOMIC TEST SURVIVORS) CIC - Company number 12874772