КОНСОРЦИУМ ТУЛАРОССКОГО БАССЕЙНА DOWNWINDERS
TBDC2.PNG

Консорциум Tularosa Basin Downwinders был основан в 2005 году Тиной Кордовой и Фредом Тайлером вместе с другими жителями Туларозы для сбора данных о раке и других заболеваниях, поразивших общины, окружающие Тринити-тест 16 июля 1945 года.  

ВЫ ЗНАЛИ
  • В 1945 году были семьи, жившие всего в 12 милях от полигона Тринити, и тысячи семей жили в радиусе 50 миль.
  • Бомба была бомба на основе плутония, и она была заполнена 13 фунтами оружейного плутония, но только 3 фунта расщепленного плутония.  Оставшиеся 10 фунтов плутония были соединены с почвой, песком, животными и растениями и сожжены.  Образовавшийся огненный шар превысил атмосферу и проник в стратосферу, поднявшись на высоту более 7 миль.
  • Бомба производила больше тепла и света, чем солнце.  Многие люди, с которыми мы говорили, были живы в то время, думали, что переживают конец света.
  • Плутоний имеет период полураспада более 24000 лет.  Как только радиоактивный пепел упал с неба в виде осадков, он осел на все на земле, в воде и на коже всех живых существ, как людей, так и животных. 
  • В 1945 году в большинстве, если не во всех небольших деревнях в радиусе 50 миль от Троицкого участка не было водопровода.  Источниками воды в то время были цистерны, водоемы или канавы.  В результате выпадения осадков источники воды были загрязнены.
  • В 1945 году в небольших деревнях, окружающих Троицкую территорию, не было продуктовых магазинов.  Все мясо, молочные продукты и продукты, потребляемые людьми, либо выращивались ими, либо собирались ими.  Он тоже был заражен.
  • В результате чрезмерного воздействия радиации в последующие месяцы после испытания Тринити в Нью-Мексико произошло увеличение детской смертности. Средний показатель смертности по стране составил 38,3 смертей на тысячу живорождений, а в Нью-Мексико - 100,8 смертей на тысячу, что является самым высоким показателем в стране. Документ, посвященный этой проблеме, был опубликован Такером / Альваресом в 2019 году под названием Тринити: «Самая значительная опасность всего Манхэттенского проекта», к которому вы можете получить доступ.  здесь.
  • С 1990 года правительство США выплачивало компенсацию «Даунвиндерам», проживавшим рядом с испытательным полигоном Невады.  Фонд, созданный для увеличения компенсации и оказания медицинской помощи, называется Законом о компенсации за радиационное облучение (RECA).  Даунвиндерс в Нью-Мексико никогда не учитывались и не получали компенсации, хотя они были первыми людьми, подвергшимися воздействию радиации в любой точке мира. Новые мексиканцы также были с подветренной стороны от полигона в Неваде летом 1962 года, что хорошо задокументировано.
  • Фонд выплатил претензии на сумму более 2,3 миллиарда долларов и предоставляет столь необходимое медицинское страхование некоторым заявителям.  Часть медицинского страхования, если она будет распространена на жителей Нью-Мексико, спасет жизни и снизит финансовое бремя для пациентов и их семей, когда они выезжают из своих сельских общин для получения лечения.
  • TBDC борется за ту же компенсацию, что и другие жители Даунвиндера, а также за распространение медицинского страхования на всех жителей Даунвиндера.  Мы часто говорим, что не хотим, чтобы на десять центов больше или на десять меньше, чем то, что получают и получали другие Даунвиндеры более 30 лет.

С самого начала и по сей день ОНИ продолжают преследовать нашу цель этому преданному делу.

Почтовый адрес

TBDC

c / o Тина Кордова

7518 2-я улица NW

Альбукерке, Нью-Мексико, 87107

TULAROSA BASIN DOWNWINDERS CONSORTIUM
TBDC2.PNG

The Tularosa Basin Downwinders Consortium was started in 2005 by Tina Cordova and Fred Tyler along with other residents of Tularosa to compile data on the cancers and other diseases that plague the communities surrounding the Trinity Test on July 16, 1945. 

DID YOU KNOW
  • There were families living as close as 12 miles to the Trinity test site in 1945 and there were Thousands of families living in a 50 mile radius.
  • The bomb was a plutonium based bomb and it was packed with 13 pounds of weapons grade plutonium but only 3 pounds of the plutonium fissioned.  The remaining 10 pounds of plutonium was joined with the soil, sand, animal and plant life and incinerated.  The resultant fireball exceeded the atmosphere and penetrated the stratosphere traveling more than 7 miles high.
  • The bomb produced more heat and more light than the sun.  Many people who we’ve spoken to that were alive at the time thought they were experiencing the end of the world.
  • Plutonium has a half life of more than 24,000 years.  Once the radioactive ash fell from the sky as fallout it settled on everything on the soil, in the water and on the skin of every living thing both human and animal.  
  • In 1945 most if not all the small villages inside a 50 mile radius of the Trinity Site had no running water.  The water sources at the time were cisterns, holding ponds or ditches.  As a result of the fallout the water sources were contaminated.
  • In 1945 there were no grocery stores in the small villages surrounding the Trinity site.  All the meat, dairy and produce people consumed was either raised, harvested or grown by them.  It too was contaminated.
  • As a result of the overexposure to radiation, there was an increase in infant mortality in the months following the Trinity test in New Mexico. The National average death rate was 38.3 deaths per thousand live births, and the average in New Mexico was 100.8 deaths per thousand, which was the highest in the nation. A paper that addresses this issue, was published by Tucker/Alvarez in 2019, titled Trinity: “The most significant hazard of the entire Manhattan Project”, which you can access here.
  • Since 1990 the US Government has been compensating “Downwinders” who lived adjacent to the Nevada Test Site.   The fund set up to extend compensation and medical care is called the Radiation Exposure Compensation Act (RECA).  The Downwinders in New Mexico have never been included or compensated although they were the first people to be exposed to radiation any place in the world. New Mexicans were also downwind of the Nevada test site through the summer of 1962, well documented.
  • The fund has paid out more than 2.3 billion dollars in claims and provides much needed health care coverage to some claimants.  The health care coverage portion, if extended to the people of New Mexico, would save lives and reduce the financial burden to patients and families as they travel from their rural communities to receive treatment.
  • The TBDC is fighting for the same compensation that other Downwinders receive, and for the health care coverage to be extended to all Downwinders.   We often say we don’t want one dime more or one dime less than what other Downwinders are receiving and have received for over 30 years.

From the beginning, and to date, THEY continue to pursue our purpose to this dedicated cause.

Mailing Address

TBDC

c/o Tina Cordova

7518 2nd St. NW

Albuquerque, NM 87107