logo.jpg
КОАЛИЦИЯ АДВОКАТОВ ЯДЕРНОГО ПРАВОСУДИЯ

Последние 75 лет жители Маршалловых Островов жили с наследием ядерной несправедливости; начиная с 1946 года, когда Соединенные Штаты определили Маршалловы Острова в качестве испытательного полигона для серии испытаний ядерного оружия, которые продлятся в течение 12 лет и оставят множественные пожизненные травмы и непоправимые повреждения. Осадки и обломки таких взрывов загрязнили землю, воздух и море в северной части Тихого океана и привели к перемещению населения и неравенству в состоянии здоровья жителей Маршалловых Островов.

 

В результате радиоактивного заражения здоровье и благополучие жителей Маршалловых Островов оказались под угрозой, однако администрация США беспокоилась только о проведении принудительных экспериментов с радиацией на людях. В экспериментах участвовали группы маршалловцев, которые подверглись воздействию радиоактивных осадков, а также контрольные группы, которые были привлечены для удобства исследования различий в воздействии, инъекции или приеме радиации. Эксперименты продолжались и после 1958 года, несмотря на неустанные усилия маршалловцев и их отстаивание справедливости.

 

Когда велись переговоры по Договору о свободной ассоциации и был учрежден Трибунал по ядерным искам, большая часть научных данных оставалась засекреченной, и маршалловцы так и не были полностью проинформированы о полном объеме ущерба, нанесенного американской программой испытаний ядерного оружия. В то время несправедливый доступ к фундаментальной информации серьезно препятствовал усилиям Маршалловых Островов по достижению значимого и всеобъемлющего средства правовой защиты. Рассекреченная информация, доступная сейчас, доказала, насколько распространенной была программа.

 

На протяжении многих лет мы живем с угрозами оставшегося заражения, разрушенной окружающей среды и травм поколений. Мы создали эту Коалицию защитников ядерной справедливости, чтобы обеспечить раскрытие истории и борьбы народа Маршалловых Островов, а также признание нашей устойчивости перед лицом несправедливости. Мы призываем каждого из вас свидетельствовать о наших историях и широко делиться ими с вашими сообществами.

logo.jpg
COALITION OF NUCLEAR JUSTICE ADVOCATES

For the past 75 years, the people of the Marshall Islands have lived with the legacy of nuclear injustice; commencing in 1946 when the United States designated the Marshall Islands as the proving grounds for a series of nuclear weapons testing that would last over the span of 12 years and leave multiple lifetimes of trauma and irrevocable damage. The fallout and debris from such detonations contaminated the land, air, and sea across the Northern Pacific region and resulted in the displacement of communities and health disparities among the Marshallese.

 

As a result of the fallout contamination, the health and wellbeing of the Marshallese became threatened, however, it was only of concern for the U.S. administration for the purposes of coercive human radiation experimentation. The experiments involved groups of Marshallese that were exposed to the fallout as well as control groups that were brought in for the convenience of researching the differences of being exposed to, injected with, or ingesting radiation. The experimentations continued well after 1958, despite the Marshallese tireless efforts and advocacy for justice.

 

When the Compact of Free Association was negotiated and the Nuclear Claims Tribunal was established, much of the scientific records remained classified and the Marshallese were never fully briefed on the full extent of damages that was caused by the U.S. nuclear weapons testing program. The inequitable access to fundamental information, at the time, severely hampered the Marshallese efforts to achieve a meaningful and comprehensive remedy. The declassified information that is available now has proven just how pervasive the program was.

 

Over the years, we have been living with the threats of remaining contamination exposure, decimated environments, and generational trauma. We have built this Coalition of Nuclear Justice Advocates to ensure the history and struggles of the Marshallese people are brought to light, and that our resiliency in the face of injustice is recognized. We are calling on each and every one of you to bear witness to our stories and share them widely with your communities.