ЧИСТКА 

educate3.jpg

АТОМНЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ОЧИСТКИ

Были проведены различные зачистки тестовых полигонов Atomic. Эти сотрудники должны быть признаны ветеранами атомной энергетики из-за их воздействия на токсичные отходы, которые им было поручено очистить.

Маралинга (Австралия), Остров Рождества (Кирибати) и   Эниветак (атолл Бикини) очищен.  

Эти очистки были разработаны для удаления как можно большего количества радиоактивных материалов.

 
CleanupVetsLogo-sq.jpg

Очистка атолла Эниветак заключалась в перемещении радиоактивных осадков и обломков с поверхности островов атолла Эниветок в бетонную защитную конструкцию диаметром 370 футов на острове Рунит и создание ряда искусственных рифов в лагуне.

Эта трехлетняя миссия позволила жителям дри-Эниветак вернуться почти на все 40 островов своей прекрасной родины - атолла Эниветок на Маршалловых островах.

Правительство США эвакуировало жителей атолла Эниветак вскоре после окончания Второй мировой войны, чтобы этот атолл можно было использовать в качестве основного испытательного полигона для правительственных испытаний атомной бомбы более 40 атомных бомб в 1940-х и 1950-х годах.

maralinga.PNG

Было проведено 15 испытаний Vixen B, все они были проведены в период с 1961 по 1963 год. В двенадцати испытаниях и плутоний, и уран находились в радиоактивной смеси; остальные три содержали только уран. В каждом испытании ядерное устройство помещалось на большую стальную конструкцию, известную как перина, установленную на бетонной огневой площадке. Устройство было взорвано таким образом, чтобы предотвратить ядерный взрыв. Тепло взрыва расплавило плутоний и уран и выбросило радиоактивные осколки на высоту до 1000 метров в воздух, где они были захвачены ветром и разлетелись повсюду. Перины были сильно повреждены и загрязнены и были захоронены вместе с подушками для стрельбы.

Сообщалось, что после этих испытаний сотни тонн зараженной стали, бетона и других предметов были захоронены в 21 неглубокой яме в Таранаки, а сотни квадратных километров земли были загрязнены плутонием и ураном.

В 1967 году британцы провели операцию «Брамби», «окончательную» очистку территории. Правительство Австралии признало, что, за исключением нескольких небольших огороженных «островов», это место было чистым, и сняло с Британии какую-либо дальнейшую ответственность. Исследования 1980-х годов, проведенные Австралийской радиационной лабораторией, показали, что это место было далеко не чистым и безопасным, и их результаты в конечном итоге привели к последнему проекту по очистке.

Вторая очистка Маралинги была проведена в 2000 году.  по цене  Австралийский доллар  108 миллионов долларов. Продолжались дебаты о безопасности участка и долгосрочном воздействии на здоровье традиционного  Абориген  хранители земли и бывший персонал. В 1994 году австралийское правительство выплатило компенсацию в размере 13,5 миллионов долларов традиционным владельцам,  Маралинга Тярутя  люди. Их земля была полностью возвращена им в 2014 году.

Christmas Island.jpg

Остров Рождества (Кирибати) был очищен подрядчиками Aspinwall в 1998 году и Enviros в 2004 году, а радиоактивные отходы были отправлены в Великобританию в Мидлсборо и помещены на свалку.  

Затем в 2004 году министерство обороны Великобритании профинансировало частных подрядчиков для проведения рекультивации опасных отходов на Киритимати. Однако, кроме удаления радиевых циферблатов на оборудовании, эта очистка не касалась радиоактивного загрязнения или загрязнения неразорвавшимися боеприпасами. Жители Киритимати утверждают, что военный мусор остается в море или закопан под землей.

Маралинга - это участок земли аборигенов в Южной Австралии, который был конфискован австралийским правительством для использования Великобританией для разработки атомных бомб. Правительство Австралии имело собственное стремление обладать ядерным оружием и, возможно, надеялось, что это станет возможностью для его приобретения.  

В Маралинге было взорвано семь атомных бомб; возможно, от 25% до 30% плутония в этих устройствах было бы расщеплено (т. е. расщеплено с выделением энергии). Остаток должен был быть рассредоточен вокруг нулевых точек земли (точка точно выше или ниже взорвавшейся бомбы) или унесен в воздух, чтобы впоследствии выпасть в виде радиоактивных осадков. Многие испытания по разработке также проводились на трех объектах в Маралинге (Таранаки, ТМ и Вевак). Те, что были на двух последних площадках, привели к тому, что плутоний распространился на относительно небольшие территории, но серия испытаний на Таранаки, кодовое название Vixen B, была гораздо более разрушительной.

CLEANUPS 

ATOMIC TESTING CLEANUPS

Various cleanups of the Atomic testing sites have taken place. These personnel need to be recognised as Atomic Veterans due to their exposure to the toxic waste that they were tasked with cleaning up.

Maralinga (Australia), Christmas Island (Kiribati) and  Enewetak (Bikini Atoll) have been cleaned up. 

These cleanups were designed to remove as much radioactive material as possible.

 

The cleanup of the Enewetak Atoll was to move radioactive fallout and debris from the surface of the islands of Enewetak Atoll to a 370 foot diameter concrete containment structure on Runit Island and to create a number of artificial reefs in the lagoon.

This three year mission allowed the dri-Enewetak Islanders to return to almost all of the 40 islands in their beautiful homeland of Enewetak Atoll in the Marshall Islands.

The U.S. Government evacuated Enewetak Atoll of its inhabitants shortly after the end of World War II so the atoll could be used as a major proving ground for the U.S. Government’s Atomic Bomb Testing of over 40 atomic bombs during the 1940’s and 1950’s.

There were 15 Vixen B trials, all conducted in the period from 1961 to 1963. In twelve of the tests, both plutonium and uranium were in the radioactive mix; the other three contained only uranium. In each trial, a nuclear device was placed on a large steel structure known as a featherbed, erected on a concrete firing pad. The device was detonated in a manner that prevented a nuclear explosion. The heat of the explosion melted the plutonium and uranium and shot radioactive debris up to 1,000 meters into the air, where it was caught by the wind and spread far and wide. The featherbeds were severely damaged and contaminated and were buried along with the firing pads.

Following these tests, hundreds of tons of contaminated steel, concrete, and other items were reported to have been buried in 21 shallow pits at Taranaki, and hundreds of square kilometers of land were contaminated with plutonium and uranium.

In 1967, the British conducted Operation Brumby, a “final” cleanup of the site. The Australian government accepted that, except for some small fenced “islands”, the site was clean and absolved Britain of any further responsibility. Surveys in the 1980s by the Australian Radiation Laboratory showed that the site was far from clean and safe and their findings led eventually to the latest cleanup project.

A second cleanup of Maralinga was undertaken in 2000 at a cost of AUD $108 million. Debate continued over the safety of the site and the long-term health effects on the traditional Aboriginal custodians of the land and former personnel. In 1994, the Australian government paid compensation amounting to $13.5 million to the traditional owners, the Maralinga Tjarutja people. Their land was fully restored to them in 2014.

Christmas Island (Kiribati) was cleaned by contractors Aspinwall, in 1998, and Enviros, in 2004, and radioactive waste was shipped to the UK, to Middlesborough and placed in landfill. 

The UK Ministry of Defence then funded private contractors in 2004 to conduct hazardous waste remediation on Kiritimati. However, other than disposing of radium dials on equipment, this clean-up effort did not deal with radioactive or UXO contamination. Residents of Kiritimati claim that further military detritus remains offshore or buried underground.

Maralinga is a tract of Aboriginal land in South Australia that was commandeered by the Australian government to be used by Britain for the development of atomic bombs. The Australian government had its own aspirations to possess nuclear weapons and perhaps hoped that this would be an avenue for their acquisition. 

Seven atomic bombs were exploded at Maralinga; perhaps 25% to 30% of the plutonium in those devices would have been fissioned (i.e. split, with the release of energy). The remainder would have been spread around the ground zeroes (the point exactly above or below the exploding bombs), or carried into the air to be deposited later as fallout. Many development trials were also conducted at three sites within Maralinga (Taranaki, TM, and Wewak). Those at the two latter sites resulted in plutonium spread over relatively small areas but a series of trials at Taranaki, code named Vixen B, were much more damaging.

© LABRATS. All Rights Reserved -  EMAIL: info@labrats.international

  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

LABRATS International, PO Box 187, CARMARTHEN, SA31 9EW - Tel: + 44 20 3286 3988

LABRATS (LEGACY OF THE ATOMIC BOMB. RECOGNITION FOR ATOMIC TEST SURVIVORS) CIC - Company number 12874772