СТРАНА, ПОЖАРНАЯ ЧЕРНЫМ ТУМАНОМ: ИСПЫТАНИЕ БОМБЫ - МАРАЛИНГА И АВСТРАЛИЙСКОЕ ИСКУССТВО
BMBC-logo-v2.jpeg

«Страна, сожженная черным туманом: испытание бомбы - Маралинга и австралийское искусство» - это название австралийской художественной выставки, которая посвящена истории британских атомных испытаний в Австралии и знакомит публику с их историей и наследием.

Отмеченная наградами выставка посетила региональные и столичные публичные галереи в Австралии в 2016-2019 годах и представила более 50 произведений художников из числа коренных и некоренных народов, в том числе выживших после испытаний. Его посетило более 100 000 посетителей, и он внес непосредственный вклад через свои выставки, публикации и программы, а также напрямую (через освещение в СМИ) в просвещение австралийцев по этой важной теме и этой мрачной главе австралийско-британской истории.


В основе выставки лежит история лишения прав и переселения традиционных владельцев земель маралинга, Питьянтьатьяра Анангу, а также влияние тестовой программы на их здоровье и окружающую среду. Он также проливает свет на воздействие радиации на военнослужащих (британских и австралийских) в результате испытаний, а также из-за халатности и отсутствия внимания со стороны властей.


Проект был разработан и управлялся JD Mittmann, куратором, и произведен Культурным центром Burrinja Dandenong Ranges при финансовой поддержке Creative Victoria через NETS, Австралийский совет по делам искусств, правительство Австралии через Visions of Australia и частный Gordon Darling. Фонд. Проект был поддержан Питьянтьатьяра Анангу в Ялате и Дубовой долине / Маралинге, и был представлен в партнерстве с сообществом аборигенов Ялата. Он был одобрен г-ном Ями Лестером, Валлатинна.

 

Выставка стала результатом нескольких лет исследований, планирования и развития. Его веб-сайт предоставляет множество ресурсов для изучения и просвещения о влиянии атомных тестов на людей и окружающую среду. Это дает ветеранам ядерных испытаний возможность высказаться и предоставляет платформу для понимания и лоббирования. Сотрудничая с Nuclear Veterans Worldwide и другими организациями по всему миру, мы надеемся на дальнейшее понимание и признание этих событий и связанных с ними долгосрочных гуманитарных издержек.

BLACK MIST BURNT COUNTRY: TESTING THE BOMB - MARALINGA AND AUSTRALIAN ART

'Black Mist Burnt Country: Testing the Bomb - Maralinga and Australian Art' is the title of an Australian art exhibition which is concerned with the history of the British atomic tests in Australia and educates audiences about its history and legacies.

The award-winning exhibition toured regional and metropolitan public galleries in Australia from 2016-2019 and presented over 50 artworks by Indigenous and non-Indigenous artists, including test survivors. It has been visited by more than 100,000 visitors and has contributed directly through its exhibition, publication and programs and in-directly (through media coverage) to the education of Australians about this important topic and this dark chapter of Australian / British history.


The exhibition has at its core the story of dispossession and dislocation of the traditional owners of the Maralinga lands, the Pitjantjatjara Anangu, and the impact of the test program on their health and the environment. It also sheds light on the exposure of servicemen (British & Australian) to radiation as a result of the tests, and due to the negligence and lack of care by the authorities.


The project was developed and managed by JD Mittmann, curator, and produced by Burrinja Dandenong Ranges Cultural Centre, with the financial assistance of Creative Victoria through NETS, Australia Council for the Arts, the Australian Government through Visions of Australia, and the private Gordon Darling Foundation. The project has been supported by Pitjantjatjara Anangu in Yalata and Oak Valley/Maralinga, and was presented in partnership with Yalata Aboriginal Community. It was endorsed by Mr Yami Lester, Wallatinna.

 

The exhibition was the result of several years of research, planning and development. Its website provides a variety of resources for learning and education about the impact of atomic tests on people and environments. It gives Nuclear Test Veterans a voice and provides a platform for understanding and lobbying. By association with Nuclear Veterans Worldwide and other organisations across the world, the hope is to further create understanding and acknowledgement of these events and their long lasting humanitarian costs.

© LABRATS. All Rights Reserved -  EMAIL: info@labrats.international

  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

LABRATS International, PO Box 187, CARMARTHEN, SA31 9EW - Tel: + 44 20 3286 3988

LABRATS (LEGACY OF THE ATOMIC BOMB. RECOGNITION FOR ATOMIC TEST SURVIVORS) CIC - Company number 12874772